Собираем пиксели

Разрешение споров

Поставка природного газа

Рассмотрение споров между поставщиком и потребителем

Все споры и разногласия, возникающие между поставщиком и потребителем, решаются путем досудебного урегулирования споров в прозрачной, справедливой и быстрой форме. Поставщик обязан рассмотреть все жалобы, полученные от потребителей, и в течение одного месяца сообщить о результатах их рассмотрения.

В случае недостижения между потребителем и поставщиком согласия спорные вопросы решаются в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе в судебном порядке. В частности, потребитель имеет право обратиться с заявлением о разрешении спора в Регулятора рынка природного газа в соответствии со статьей 21 Закона Украины

«О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг» и / или передать спор на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Украины.

Порядок рассмотрения жалоб и урегулирования споров определен в статье 21 Закона Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг».

Права и обязанности Регулятора

Регулятор рассматривает жалобы потребителей о нарушении их прав и интересов субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также решает споры, возникающие между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, доступа / присоединения к электрическим, тепловым и газовым сетям, нефте- и продуктопроводов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведения; соблюдения субъектами хозяйствования лицензионных условий; качества товаров и услуг потребителям в сферах энергетики и коммунальных услуг; других вопросов, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции регулятора.

Регулятор рассматривает жалобы потребителей в соответствии с Законом Украины "Об обращении граждан". Решение споров, возникающих между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, утвержденном Регулятором.

При рассмотрении жалоб и разрешения споров Регулятор имеет право требовать от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, копии документов, объяснения и другую информацию, необходимую для установления фактических обстоятельств дела и урегулирования споров.

До принятия решения по существу спорного вопроса Регулятор может проводить предварительные слушания с привлечением заинтересованных лиц и, при необходимости, проводить внеплановые проверки. Порядок проведения предварительных слушаний определяется Регулятором.

По результатам рассмотрения жалобы, разрешение споров Регулятор принимает решение о:

  • прекращении нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере энергетики и коммунальных услуг, законодательства в соответствующей сфере;

  • прекращении нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, лицензионных условий;

  • наложение штрафа на предприятия, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в установленном порядке;

  • прекращении рассмотрения обращения заявителя. Решение регулятора предоставляется субъекту хозяйствования, осуществляющий деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, путем направления или вручения под расписку. Решение, принятое Регулятором в ходе досудебного рассмотрения спора, является обязательным к выполнению участниками спора и может быть обжаловано в суде.

Поставка электрической энергии

Информация для потребителей о порядке представления обращений, жалоб и претензий относительно качества поставки электрической энергии и оказания сообщений об угрозе электробезопасности и их рассмотрения.

У Вас есть вопросы, обращения, жалобы, претензии по качеству поставки электрической энергии или сообщение об угрозе электробезопасности? Напишите нам на Email: info@tasenergy.com.ua или наберите номер телефона +38 (044) 228 97 12 и мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим письменный ответ и будем рады помочь.

Для решения спорных вопросов просим обращаться по адресу:

телефон

+38 (044) 228 97 12

адрес

вул. Жилянська, буд. 75, 10-й поверх
01032, м. Київ,

график работы

Понедельник - Пятница

c 9.00 до 18.00

Лицо, ответственное за урегулирование споров:

директор Дмитрук Максим Олександрович